Марсель Дюшан. Обнаженная, спускающаяся с лестницы

Обнаженная, спускающаяся с лестницы

Марсель Дюшан  (1887-1968) — ключевая фигура в развитии искусства 20-го века. На такие направления как поп-арт, концептуализм, оказал огромное вляние, безусловно, Марсель Дюшан.

Автор легендарного «Фонтана», работы, поставившей вопрос «а что может быть искусством», начинал свою деятельность  с весьма понятных живописных полотен, таких как «Обнаженная, спускающаяся с лестницы». Безусловно, в ранний период творчества Марсель Дюшан находился под впечатлением от живописи Поля Сезанна, Анри Матисса и кубистов.

«Обнаженная», написанная в 1912 году является одним из самых противоречивых произведений Дюшана, с первого взгляда с трудом можно различить очертания человека в этих хаотично переплетающихся линиях и плоскостях. Несмотря на традиции кубизма, Дюшан рушит все законы и пользуется абсолютно новаторскими методами для достижения своей цели.

В первую очередь художник стремился передать эффект движения от фигуры, спускающейся по лестнице. То есть запечатлеть ощущение движения в статическом объекте. Здесь мы видим влияние кинематографа, который ставит новые задачи перед художником, как на холсте (недвижимом образовании) зафиксировать то или иное кинетическое состояние. Дюшан находит решение этой проблемы в объединении на одной плоскости якобы кадров из фильма, если бы было заснято это движение. Кадр за кадром мы видим как в замедленном режиме главная героиня спускается по лестнице. Наложение плоскостей, на которые делится фигура добавляет иллюзорность этой сцены, тем более, что единовременное восприятие этих кадров дает эффект присутствия в картине множества персонажей.

«Обнаженная, спускающаяся с лестницы» Марселя Дюшана необычный эксперимент, попытка изобразить невозможное.

Автор статьи: Елена Мартыненко
рассказать друзьям и получить подарок

Подпишись на обновления сайта! Получай новые статьи на почту:

Перепост приветствуется:
Связаться со мной в социальных сетях:

Метки:

Опубликовано 10 Янв 2013 в 14:15. Рубрика: Живопись.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв