Фрэнсис Бэкон

Фрэнсис Бэкон

Фрэнсис Бэкон (1909 г. — 1992 г.) — очень необычный художник, автор множества неоднозначных полотен, вызывающих подчас глубокий подсознательный страх и ужас. Но это только первое ощущение от живописи Фрэнсиса Бэкона, которое мы сегодня развеем.

Сочетание локальных открытых цветов в живописи Бэкона прослеживается во всем его творчестве, и в самых ранних и в выполненных перед смертью работах. Это всегда весьма агрессивное столкновение кроваво-красных плоскостей с графичными черными заливками. Черный цвет и его оттенки часто используются автором, например, если Бэкон пишет им фон, то глубокая пустота этого цвета задавливает изображаемого персонажа, и буквально проникает в него. Черный цвет с его значением смерти, потустороннего мира, ужасающей бесконечностью ада для работ Бэкона имеет особое значение. Не спроста от работ сначала есть желание отстраниться, отойти, не вникать в их смысл, из-за исходящей вот этой темной пугающей волнообразной и затягивающей пустоты.

Фрэнсис Бэкон

Искривленные лица, болезненность и неестественно вывернутые формы  плюс мертвенные отторгающие цвета — это крик души художника. Или воплощение его метущегося разума выходят в мир в виде безумных и уродливых демонов бессознательного. Вихри ужаса и трагедии нагнетают и такое же состояние у смотрящего на картины Бэкона. Одни говорят, что его живопись — это чистой воды экспрессионизм, другие, что сюрреализм. Скорее всего феномен Бэкона — это что-то отдельное, и не стоит ограничиваться одним термином, говоря о живописи Бэкона, так же как и о таком не вписывающимся в рамки художнике, более известного как композитор, Арнольде Шенберге.

Если отвлечься от эмоций, живопись Бэкона и удивляет и восторгает воплощением странного полуфантастического параллельного мира. На мгновение ты оказываешься в камере с кривыми зеркалами, и как будто на грани чего-то непостижимого пытаешься заглянуть за переломленные грани, оставаясь все же здесь, в реальном мире. Все пространство в картинах Фрэнсиса Бэкона организовано, есть линия горизонта, объемность помещения, все предметы какие бы они ни были фантастические или реальные стоят на плоскости и соотносятся с имеющейся в картине перспективой. Здесь иллюзия реального пространства в противовес нарушениям организации живой материи (гибридные или трансформированные тела) вводит в некий транс из-за кажущейся несовместимости правильной геометрии стен и уродством фигур.

Несмотря на трагичность образов Бэкона в них безусловно кроется глубокая тайна, их выразительность и обреченность оставляет глубокий отпечаток на каждой личности.

Автор статьи: Елена Мартыненко

 

рассказать друзьям и получить подарок

Подпишись на обновления сайта! Получай новые статьи на почту:

Перепост приветствуется:
Связаться со мной в социальных сетях:

Метки: , ,

Опубликовано 25 Дек 2012 в 16:20. Рубрика: Живопись.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв